Телефон: +7(343) 383 88-8-2
Запись на прием

Почему у некоторых квартир в личных кабинетах пропали счетчики ИПУ?

ДЛЯ ЧЕГО СОБСТВЕННИКАМ НЕОБХОДИМО ПРИВОДИТЬ В ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА И КАКУЮ РАБОТУ ДЛЯ ЭТОГО ПРОВОДИТ ТСН РАССВЕТНАЯ 8-2

  1. Нам всем вместе необходимо навести порядок в интересах собственников с целью уменьшения платежей в квитанциях по потребляемым ресурсам в доме.
  2. В течение всего 2024 года ТСН проводило работу с собственникам по проверке и регистрации ИПУ.
  3. В ходе  проверок выявлены массовые случаи неисправности электросчетчиков (более 100) на электросчетчиках присутствует индикация ошибок, при этом часто объем потребления считается не верно, также обнаружены неисправные ИПУ ХГВС. 
  4. Обнаружены  случаи неверной передачи показаний ИПУ собственниками, не зарегистрированные ИПУ, безучетное потребление электроэнергии Т2 в вечернее и ночное время, отсутствие опломбировки монтажного комплекта ИПУ ХГВС и Тепла, обнаружены  недействительные документы о пройденной поверке.
  5. Обнаружены случаи, когда собственники передавали одни и те же показания в течении всего года (нулевое потребление), обосновывая это тем, что в квартире никто не живет, а при этом по вечерам в квартире включено освещение, там проживают квартиросъемщики, которые конечно же потребляют ресурсы. Также в нашем доме имеется проблема в передаче показаний ИПУ при сдаче некоторых квартир посуточно.
  6. Выявлены случаи, когда собственники вообще не передавали показания, им начислялся норматив на одного человека, а квартире на самом деле проживает 5-6 человек. Они потребляют ресурсы гораздо больших объемов, чем норматив на одного человека. Опять же плата за этот объем распределяется между всеми собственниками.
  7. Есть квартиры в которых годами никто не проживает, на трубах перекрыты все краны и после проверки выяснилось, что ИПУ  заржавели и при потреблении воды их крыльчатки просто не крутятся.
  8. Также обнаружилось, что некоторые собственники передавали не фактические объемы потребления по ИПУ, а каждый месяц прибавляли вымышленный небольшой объем, а их фактический объем потребления  распределялся в виде общедомового между всеми жителями.
  9. Зафиксировано много случаев затопления квартир ввиду того, что некачественные  счетчики воды, установленные в квартирах еще застройщиком, вышли из строя и дали течь через корпус счетчика несмотря на то, что поверку данные приборы прошли.
  10. По стоякам ХГВС были выявлены случаи коррозии отводков на водоснабжение квартир, что позволило вовремя провести ремонтные работы не дожидаясь аварийных ситуаций. (Состояние общедомовых магистралей стояков, которые имеются в квартирах проверяется во время контрольных снятий показаний).
  11. Также были выявлены случаи поддеканий ИПУ воды и коррозии регуляторов давления ХГВС, что позволило собственникам своевременно заменить данные приборы для исключения аварийных ситуаций.
  12. В результате работы с собственниками многие обратились в Энергосбыт и заменили, либо отремонтировали свои электросчетчики. Кроме того, мы провели ряд энергосберегающих мероприятий в доме. Все это позволило сократить начисления общедомовых расходов по электроэнергии и вернуть собственникам значительные суммы (по январским квитанциям в среднем вернули собственникам до 1.5 млн руб по всему дому!)
  13. Когда дом обслуживает Управляющая компания, она, как правило, не заинтересована в проведении общедомовой проверки ИПУ и трудозатратных обходах всех квартир со списанием показаний счетчиков. Для управляющих  особой разницы нет  каким образом начислять собственникам за потребленные ресурсы – по ИПУ, либо распределить их на общедомовые.  Обходить все квартиры и снимать показания более трех тысяч счетчиков, а затем все  оформлять документально и заносить в базу – это большая трудоемкая работа!
  14. В нашем доме создано ТСН, поэтому мы выступаем в интересах собственников, которые добросовестно передают показания своих ИПУ и не желают платить за соседа. Мы как товарищество собственников недвижимости нашего дома считаем, что  объемы потребления должны начисляться по счетчикам,  а не распределяться на всех соседей.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  КОНТРОЛЬНЫХ СНЯТИЙ ПОКАЗАНИЙ ИПУ  в 2024 г.

 

  1. В декабре 2024 года для подведения итогов работы по приборам учета в нашем доме было организовано общедомовое контрольное списание показаний ИПУ. Согласно Правил №354 проверка индивидуальных приборов учёта проводится путём посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, правильность установки, работоспособность (для счетчиков воды: вращение крыльчатки, плюсовые изменения показаний при включенном кране воды, для счетчиков электроэнергии - изменение показаний при включении электроприборов ), наличие опломбировки, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний.
  2. Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, но не реже 1 раза в год, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц.
  3. Начиная с ноября 2024 года собственникам помещений Рассветная 8-2 были размещены уведомления о необходимости прохождения контрольных списаний ИПУ. Уведомления размещались на стендах, на сайте и в личных кабинетах собственников, а также в мобильных приложениях собственников ТСН Рассветная 8-2. (Найти их там можно в разделах Новости-Уведомления-Компания).
  4. Уведомления о необходимости пройти контрольные списания давались в следующие даты: 18.11.2024; 29.11.2024; 02.12.2024, 03.12.2024, 04.12.2024, 09.12.2024, 10.12.2024, 18.12.2024, 13.01.2025, 03.02.2025.
  5. Следует отметить, что абсолютное большинство жителей нашего дома обеспечили доступ в квартиры и прошли контрольные снятия показаний во время обходов в декабре месяце!
  6. Контролеры также пошли навстречу тем, кто не мог присутствовать во время обхода и посещали эти квартиры по индивидуальной записи!
  7. Далее, мы пошли навстречу тем, кто так и не смог пройти проверку ИПУ в период с 2 декабря по 18 декабря 2024, предоставили дополнительное время на конец декабря 2024 г., затем на январь 2025 г. и февраль 2025 г., Большинство жителей не прошедших контроль во время обходов, прошли его в это дополнительное время. За что всем им огромное спасибо!

 

ПОЧЕМУ У НЕКОТОРЫХ КВАРТИР В ЛИЧНЫХ КАБИНЕТАХ ПРОПАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКОВ

 

  1. Обращаем ваше внимание, что в соответствии с законом при отсутствии доступа в квартиру для списания контрольных показаний составляется Акт недопуска
  2. По данному акту после трех месяцев собственникам не прошедшим контрольные снятия показаний может быть начислен норматив с повышающим коэффициентом 1,5. (Срок  после которого может быть начислен норматив истекает в марте 2025 г.)
  3. В нашем доме еще остались квартиры, которые так и не прошли контрольные списания ИПУ. Возможно, они не обращают внимание на уведомления, либо принципиально не хотят предоставлять доступ или считают, что это не обязательно.
  4. Поэтому, на тот случай, чтобы эти собственники не понесли дополнительные затраты по оплате по нормативу с коэффициентом, у этих квартир по Актам не допуска сняли ИПУ из личных кабинетов. Иначе данные собственники продолжали бы передавать показания, и через месяц для них было бы неприятным сюрпризом - снятия ИПУ из личных кабинетов с одновременным начислением норматива с коэффициентом.
  5. На сегодня счетчики сняты в личных кабинетах с целью обратить внимание тех собственников, кто не реагировал. Ничего страшного, если у них не будет возможности передать показания. Бухгалтерия  в течении 3-х месяцев начислит по среднему, а в дальнейшем, при прохождении контрольных снятий и передаче показаний сделает перерасчет за этот период. Так что эти собственники ничего не потеряют если обратят на это внимание, пройдут контрольные снятия показаний ИПУ и счетчики вновь зарегистрируют в личных кабинетах.
  6. На сегодня стало понятно, что данная мера работает: те, кто заметил отсутствие ИПУ, обратились с вопросами "Почему нет счетчиков в личном кабинете?", и после  разъяснительной работы благодарят за то, что их предупредили о возможных лишних начислениях. И они в последний срок сделали заявки на контрольные снятия показаний ИПУ.
  7. Тем, кто еще не прошел контрольные снятия показаний ИПУ, просим отнестись к этому серьезно! Даже если у вас все  ИПУ в порядке, пройдены поверки и вы исправно передаете показания, все счетчики опломбированы, но контрольные снятия показаний ИПУ  вы обязаны пройти, организовав доступ в помещение. Даже если вы живете в другом городе или стране.
  8. Порядок действий описан на нашем сайте в разделе «Частые вопросы и ответы» либо по сслыке: 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ  НЕ ПРОШЛИ ОБЩЕДОМОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СНЯТИЯ ПОКАЗАНИЙ ИПУ В КВАРТИРАХ?

  1. Обращаем ваше внимание на то, что все оплаты по квитанциям за объем потребленных ресурсов оплачиваются нашим гарантирующим поставщикам – в Энергосбыт за электричество, в Водоканал за воду и канализацию, в котельную ЛСР за отопление и ГВС.
  2. ТСН никак не заинтересовано в величине этих оплат от собственников. Сколько бы собственники не заплатили за эти ресурсы - все уйдет нашим поставщикам копейка в копейку.

 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера. Оператор использует информацию, содержащуюся в файлах cookie в течение сроков и на условиях, указанных в настоящей Политике